Главная

О школе

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Воршинская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области(сокращённое наименование  МБОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа ) находится по адресу: 601211 Владимирская область, Собинский район, с. Ворша, ул. Молодёжная , дом 17.

Учредителем  школы является Управление  образования  администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области.

         Образовательную деятельность школа осуществляет на основании  лицензии   серия А  №334451,выданной 24.11.2010г., регистрационный номер 1810. Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право осуществления образовательной деятельности в соответствии с приложением №1 к лицензии. А № 334451 от 24.11.2010 г.:

1.Программы начального общего образования;

2.Программы основного общего образования;

3.Программы среднего (полного) общего образования

4.Программа по профессиональной подготовке « Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории « В» и «С».

Свидетельство о государственной аккредитации от 07.04.2011 за регистрационным № 317, ОП 009912.

       Воршинская школа была открыта в 1871 году и  представляла собой двухкомплектную церковно-приходскую начальную школу, с 1919 года открыта вторая ступень обучения – 5 классов, с 1922 года школа стала семилетней.

С 1951 года по 1963 год – школа десятилетка. В 1963 году школа реорганизуется в восьмилетнюю. В 1972 году школа вновь получает статус средней, в 1979 году переезжает в новое  типовое двухэтажное здание, где находится в настоящее время.

        Сегодня  школа объединяет два здания - типовое здание   и  школьные  мастерские..

        Школа расположена в муниципальном образовании Воршинское сельское поселение, вблизи автомагистрали Москва-Уфа, достаточно приближена к районному и областному центрам.

         В настоящее время в  Ворше  проживает  2 200 человек. Основное предприятие села-ЗАО « Невский», где развито животноводство. В совхозе работают  20% родителей.  Ещё 30% работает на других объектах  села. Увеличивается процент родителей, работающих за пределами района и области.

 Описанная  социальная  ситуация в Ворше, в  районе и  имеющийся в школе профессиональный педагогический коллектив дают основания к организации такой школы, выпускники которой смогли бы изменить социальную ситуацию в данной местности в сторону её конкурентоспособности  на рынке труда. Школа способна это сделать, используя ресурсы своего педагогического коллектива.

             В связи с этим стратегической целью развития  образовательного учреждения является  совершенствование уже имеющегося опыта школы  и превращение  её в престижную и открытую школу Собинского  района.

            Школа  в своей деятельности отражает как процессы реформирования системы российского образования, так и потребности меняющегося социума  и работает в  инновационном режиме. Основные направления работы школы - художественно-эстетическое, информационное, технологическое, гражданско-патриотическое.

 Школа позиционирует себя как одной из школ лидеров Собинского района Владимирской области. Дважды, в 2005 и в 2007 году, школа становилась лауреатом регионального конкурса инновационных общеобразовательных школ, а в 2010 г.- победителем областного конкурса приоритетного национального проекта  « Образование». Трижды, в 2009 ,2010, 2012  годах являлись  победителями регионального  конкурса проектов  молодёжных и детских  общественных объединений.

С 2004 года школа  является   опорным  образовательным учреждением  в районе по преподаванию курса ОБЖ,  с 2009 года – опорной сельской школой ВИПКРО по теме « Формирование профессионального самоопределения учащихся». С 2008 г. на базе школы открыта опытно-экспериментальная площадка по теме «Влияние профильного обучения и профессиональной подготовки на структуру психологического статуса личности». 

Образовательное учреждение  соответствует требованиям современной школы.  Сегодня  это компьютерный класс, соответствующий современным требованиям. 14 кабинетов школы, библиотека оснащены компьютерами, мультимедийной и видео техникой, имеется медиатека, которая насчитывает более 80 наименований электронных носителей информации. Всё это  постоянно пополняется и активно используется в образовательном процессе.  Педагогам и учащимся школы предоставлена возможность использовать Интернет- ресурсы для подготовки к урокам и во внеурочной деятельности. Своей стратегической миссией школа считает развитие дистанционного обучения  и образования,     участие в комбинированных дистанционных учебных курсах.

             В школе  организованы  профильное обучение и профессиональная подготовка. В течение 4 лет реализуется технологический профиль. Оборудованные в соответствии с современными требованиями учебные и художественная  мастерские, кабинет машиноведения дают возможность качественно подготовить учащихся школы к сдаче квалификационного экзамена по профессиям « Художник росписи по дереву», « Изготовитель художественных изделий из дерева», « Тракторист-машинист сельскохозяйственных машин».

          Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Уставом школы. С 2008 г. общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган -  Управляющий Совет, работа которого была отмечена в 2010 году Общественной Палатой г. Москвы.

В 2012 году на  муниципальном  уровне обобщён опыт школы  по теме «Взаимосвязь структуры психологического статуса личности». Школа - активный участник  региональных и межрегиональных семинаров. За последние  4 года школа приняла участие в 9 таких семинарах, где представляла свой опыт. Участниками  являются не только директор школы, но и заместители директора по УВР, учителя-предметники, психолог.

          Выбор инновационной идеи развития МОУ Воршинской СОШ определялся следующими  особенностями современной образовательной ситуации:

•          развитие образования в постсоветском пространстве РФ определяется в основном проектами различных законов и рекомендациями, что создаёт уникальное пространство свободы и творчества при одновременном безусловном требовании строгого соответствия деятельности образовательного учреждения существующей нормативно-правовой базе.

•          ограничение бюджетных ресурсов, выделяемых системе образования, предполагает активный поиск способов внебюджетного финансирования и выстраивание системы аккумуляции имеющихся ресурсов в точках роста, дающих наибольший эффект развития образовательного учреждения.

•          рост  конкуренции среди образовательных учреждений разного уровня, приводящий к необходимости выявления уникальности каждой школы в образовательной деятельности.