Кратко

Поговорим о серьезном! (собрание для родителей)

                                          Поговорим о серьезном!                 

                                          (собрание для родителей)

« Детям просто необходимы любящие его   родители и дом!» - так начала свое выступление перед родителями школы Александрова Татьяна Владимировна. На собрании  был задан вопрос  всем - почему дети уходят из дому? Вопрос, который заставил  задуматься о серьезных вещах. Татьяна Владимировна выслушала мнение собравшихся в зале, согласилась с их точкой зрения и подвела итоги услышанного -чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.
Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен. Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения. Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной». Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему. Скука — это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.
Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы. Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика.
Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению. Много  причин было вскрыто – почему же дети не хотят жить дома, а главное даны рекомендации и советы- что надо делать, если  случился конфликт.

Следующий вопрос, который был затронут  перед родителями – интернет безопасность. Интернет помогает нам учиться, творить и сотрудничать. Однако нельзя забывать и о безопасности, иначе вашей работе может быть нанесен ущерб. Горькова Ирина Александровна  дала советы родителям:чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете. Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются.

В классах шел разговор о реализации проекта « Будь здоров!», который школа запускает с 2014 года. Программа направлена на развитие навыков правильного питания и увеличение физической активности детей. Благотворительная программа реализуется CAF  совместно и при поддержки MondelezIternationalFoundationFund.

 В каждом классе, помимо общих вопросов, разговор шел с классными руководителями, учителями-предметниками о результатах  успеваемости за 1 четверть, пропусках уроков, поведении учащихся ,о новых требованиях к ЕГЭ и ОГЭ.

Разговор  был серьезный и о серьезном!

 

 

                                                                             М.А. Погодина, директор школы