Кратко

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Запись в школу

Запись в школу

Программы дополнительного образования МБОУ Воршинская СОШ.

Программы дополнительного образования МБОУ Воршинская СОШ.

Название курса

Аннотация

1.

Факультативный курс «Школа здоровья»       

Уровень общего образования: начальное общее(2-4 классы)

Количество часов:34в год

 Программа разработана на основе авторской  программы «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

 Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной»

Москва, «Просвещение», 2012г

 Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни.     Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. 

              Предлагаемый курс занятий «Школа здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по здоровьесбережению.  Курс «Школа здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.    

2.

Факультативный курс «Проектная деятельность»

 

Уровень общего образования: начальное общее(2-3 класс)

Количество часов: 34 в год

Программа разработана на основе авторской  программы «Проектная деятельность»Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой.

Москва, издательство  «Рост»2012г

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.        Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д

3.

Курс « Основы православной культуры».

 

Предметом изучения данного курса является православная культура.

Целью курса является духовно-нравственное воспитание учащихся на основе русской православной культурной традиции и формирование целостного мировоззрения учащихся и картины мира, адекватной современному уровню знаний и духовным ценностям русской культуры;

- формирование устойчивого интереса к богатому православному культурному наследию;

- формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся православных подвижников.

Курс  рассчитан  на 34 часа в год (1занятие в неделю).

Основные темы курса:

Библейская история и христианская культура.

Славяне. Русь. Владимирская земля.        

Православный храм.    

Православные праздники.      

Азбука и первые книги на Руси.

Православная нравственность.        

Православные святые Владимирского края.

4.

Элективный курс по русскому языку в 7 классе

«Грамотей: от словообразования к орфографии»

 

Данный элективный курс является дополнением к основному курсу русского языка  и предназначен  для учащихся 7 классов. Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися данной возрастной категории  устойчивых знаний в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии и орфографии. Практика показывает,  что орфографические навыки детьми 13-14- летнего возраста усваиваются слабо.

   Данный курс предлагает решить вышеуказанную проблему через систему морфемико - словообразовательных упражнений, а также даст ключ к анализу многих сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических), которые поддаются объяснению, если взглянуть на них с точки зрения образования слова.

5.

Факультативный курс по русской словесности в 9 классе

«От слова к словесности».

 

Программа составлена  - учителем русского языка и литературы

МБОУ Воршинская СОШ Александровой Татьяной Владимировной.

34 часа в год (1 час в неделю).

 Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности». Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приёмы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определённой системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определённое содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. В программу вошёл ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с действующими программами по литературе и русскому языку.

6.

Факультативный курс «Математика и конструирование»

 для учащихся 2 класса

 

 

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для учащихся 2 класса Программа  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:

1.      Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» 1-4 классы. Пособие учителя/С.И.Волкова. Москва «Просвещение», 2011 г.

2.      Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование». 2 класс. /Пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 г.

Образовательная область «Математика», предмет изучения «Математика и конструирование».

Функции предмета: Курс «Математика и конструирование» включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.

Математика и конструирование – это существенно и систематически пополняет геометрические знания учащихся, развивая воображение и мышление, а также развивает элементы конструкторского мышления. Это умения использовать знания для выполнения практических

работ, в ходе чего отрабатываются трудовые и графические навыки, навыки работы с чертёжными и трудовыми инструментами.

7

Элективный курс
«Основы декоративно - прикладного искусства»

   Программа  элективного курса «Основы декоративно-прикладного искусства» предназначена для учащихся 9-х классов и  рассчитана на 17 часов,1час в неделю.

Цели курса: познакомить учащихся с наиболее характерными видами художественных ремёсел, распространённых в разных регионах нашей страны.

    Задачи: формирование художественного вкуса учащихся, понимание основ декоративно-прикладного искусства, осмысление места декоративного искусства в жизни общества, развитие творческой фантазии и наблюдательности. 

8

Факультативный курс «Решаем задачи по физике»          

 

 

Уровень общего образования: основное общее (8-9 классы)

Количество часов: 34

Программа разработана на основе авторской  программы Каменецкого С.Е. "Методика решения задач по физике в средней школе" – М.: Просвещение, 2013 год.

 Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 68 часов. Решение задач по физике – один из основных методов обучения учащихся. При решении задач школьникам дополнительно сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, а также  сведения из истории науки и техники.

Итог работы по данной программе: учащиеся совершенствуют знания, полученные из курса физики, приобретают навыки по классификации задач, правильной постановке, а так же приёмам и методам решения качественных задач.

9

Элективный курс "Методы решения физических задач"

Уровень общего образования: среднее общее (10-11 класс)

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1 ч

Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач» составлена на основе:

«Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение», составитель: В.А. Коровин, - «Дрофа», 2007 г.

            Ожидаемыми результатами занятий являются:

-расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

-сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

-получение представлений о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.

10

Элективный предмет

 “ Органическая химия.Дополнительные главы”

Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии. Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с  различными источниками информации).

Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю; всего – 34 учебных часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баннеры

владпрофобр.рф